Затвор поворотный дисковый ДУ 50-1200 поставляется в следующих исполнениях:
— ручной
— с редуктором
— с исполнительным механизмом МЭОФ (для систем АСУ ТП)

затвор дисковый в разрезе описание

чертеж дискового затвора ооо синергия 8-343-200-9-100
Позиция Описание Материал
1 Корпус Ковкий чугун GGG-40
2 Диск Ковкий чугун GGG-40 никелированный
3 Вал Нержавеющая сталь 1.4401
4 Уплотнение EPDM (под заках NBR, Viton)
5 Подшипниковые втулки PTFE
6 Кольцевое уплотнение NBR
7 Штифт Нержавеющая сталь 1.4401
8 Призматическая шпонка Нержавеющая сталь 1.4401

Уплотнения

Наименование Диапазон температур Область примиенения Свойства
NBR от -20 С до +90 С Углеводороды с 40% ароматических веществ, воздух, природный газ, вода, морская вода, гликоль, метан, бутан, нефть Отличные механические свойства (стирание). Подходит для минеральных масел, определенных углеводородов, растворителей.
EPDM от -40 С до +130 С Вода, пар, морская вода, горячая вода, сжатый воздух, неорганические кислоты, абразивные субстанции, каустическая сода Хорошее уплотнение для средних температур, озон, животные и растительные жиры, спирт, морская вода, пар, каустическая сода
Viton от -20 С до +160 С Растворители (кроме ацетона), кислоты, щелочи Хорошая устойчивость к жаре и свету, для гидравлических жидкостей, горючих веществ, газов, углеводородов

Межфланцевый поворотный дисковый затвор

Dy A B C H E KxL1 D2 отв Dбол D4 D5 D6 D7 D8 Вес (кг)
50 273 161 43 8,86 32 125 4 M16 50 7 77 100 12,6 2,5
65 296 175 46 8,86 32 145 4 M16 50 7 77 120 12,6 3,2
80 308 181 46 8,86 32 160 8 M16 50 7 77 127 12,6 3,6
100 346 200 52 11,1 32 180 8 M16 70 10 92 156 15,77 4,9
125 372 213 56 12,7 32 210 8 M16 70 10 92 190 18,92 7
150 397 226 56 12,7 32 240 8 M20 70 10 92 212 18,92 7,8
200 480 260 60 15,88 45 295 12 M20 102 12 125 268 22,1 13,2
250 540 292 68 20,62 45 355 12 M24 102 12 125 325 28,45 19,2
300 624 337 78 45 6,35×32 410 12 M24 102 12 140 403 31,6 32,5
350 680 368 78 45 6,35×32 470 16 M24 102 12 140 436 31,6 41,3
400 760 400 102 51,2 7,9×40 525 16 M27 140 18 197 488 33,15 53,1
450 801 422 114 51,2 9,5×46 585 20 M27 140 18 197 539 38 74,8
500 905 480 127 64,2 9,5×46 650 20 M30 165 22 197 593 41,15 124,7
600 1091 562 154 70,2 12,7×60 770 20 M33 165 22 275 693 50,65 199,6
чертеж дискового затвора ооо синергия 8-343-200-9-100
Затвор (условный проход) L R M Вес (кг)
50 — 100 мм 267 32 51 0,5
125 — 150 мм 345 32 51 0,8
200 — 300 мм 353 45 76 1,3

Таблица крутящих моментов поворотных затворов

Диаметр мокрый сухой мокрый сухой
10 бар 16 бар
50 13 21 16 26
65 15 28 19 35
80 21 40 24 46
100 36 66 42 77
125 56 97 65 115
150 91 160 109 183
200 167 287 206 355
250 276 170 350 595
300 415 676 534 871
350 532 797
400 730 1096
450 979 1468
500 1306 1959
600 2041 3062

Гидравлические параметры

Пропускная способность Диаграмма показывает значение коэффициента Kv для всех условных проходов при полностью открытой арматуре.
Коэффициент Kv является расходом в м3 в час при перепаде давления в 1 бар.
Жидкость
dP = Y(Q/Kv)2return_links(); ?>


Q — расход в м3
Y — Удельная плотность
dP — Потеря давления на клапане
Газ
dP = Y/812P1*(Q/Kv)2
Q — расход в м3
Y — Удельная плотность
dP — Потеря давления на клапане
P1 — Давление на выходе
Пар
dP = Y/506P1*(Q/Kv)2
Q — расход в м3
Y — Удельная плотность
dP — Потеря давления на клапане
P1 — Давление на выходе

чертеж дискового затвора ооо синергия 8-343-200-9-100
Номинальный диаметр, мм
чертеж дискового затвора ооо синергия 8-343-200-9-100
Степень открытия
Диаграмма показывает потерю давления в зависимости от степени открытия арматуры
dH = K*V2/2g
dH — потеря давления (метр водяного столба)
K — Коэффициент потери давления
V — Скорость (м/с)
g — Ускорение силы тяжести (9,81)

Руководство по монтажу, демонтажу и эксплуатации дисковых затворов

Рекомендации по монтажу:

Необходимо убедиться в том, что уплотнительная манжета не повреждена. Следует также удостовериться в отсутствии повреждений и дефектов на ответных фланцах. Должна быть обеспечена соосность обоих ответных фланцев. Дисковый затвор не должен использоваться для корректировки соосности ответных фланцев (груб). Расстояние между ответными фланцами должно обеспечивать удобство установки и монтажа дискового затвора. Диск должен во время монтажа не выступать за уровни лицевых поверхностей корпуса затвора (т.е. должен находиться в дроссельном положении), однако не должен быть полностью закрыт. Затворы центрируются визуально по лицевым поверхностям фланцев и фиксируются фланцевыми болтами (достаточен крепеж на паре противоположных отверстий затвора). После центрирования необходимо осуществить поворот диска, чтобы убедиться в его беспрепятственном вращении. Затем следует постепенно затянуть гайки на фланцевых болтах. При этом осуществляется контроль равномерности затягивания болтов и отсутствия промежутков между корпусом затвора и ответными фланцами. Окончательное затягивание болтов должно не допустить последующего ослабления соединения.

Рекомендации по демонтажу:

Перед осуществлением демонтажа необходимо:

  1. Полностью опорожнить трубопровод
  2. Обеспечить доступ воздуха в трубопровод для выравнивания давлений
  3. Закрыть дисковый затвор

Затем следует ослабить фланцевые болты. При необходимости может использоваться подъемно-транспортное оборудование, которое должно быть подведено к дисковому затвору. После этого можно удалить фланцевые болты и осторожно вынуть дисковый затвор.   Следует предусмотреть возможность вытекания остатков жидкости (транспортируемого вещества) из трубопровода после удаления дискового затвора.

Рекомендации по обслуживанию:

Дисковые затворы не нуждаются в регулярном техническом обслуживании, смазке и т.п. в течение всею периода эксплуатации. В качестве профилактического осмотра в период эксплуатации затвора можно рекомендовать следующие мероприятия:

  1. периодически осуществлять полный поворот диска затвора — от полностью открытого до полностью закрытого состояния и обратно;
  2. периодически проверять все элементы крепежа поворотного рычага (ручки) возможность их беспрепятственного отвинчивания и завинчивания:
  3. удостоверяться в безупречной герметичности дискового затвора в области фланцевых поверхностей и шейки корпуса (вала).